суббота, 30 апреля 2016 г.

Степень числа

Пока шли с Мишкой в гараж я, слово за слово, и я начал объяснять про возведение числа в степень. В какой-то момент открыл для себя, что обычное объяснение воспринимается с трудом, особенно когда я стал рассказывать про нулевую и отрицательные степени.
a3 = a * a * a (кол-во умножений = n-1)
На мой взгляд, надо говорить не умножение числа самого на себя несколько раз, а умножение этого числа на единицу:
a3 = 1 * a * a * a (кол-во умножений = n)
Во-первых, так становится понятнее, почему a0 = 1. Во-вторых, так проще объяснить переход к отрицательным степеням, путём замены операции умножения делением:
a-3 = 1 : a : a : a
Что думаете? Попробуйте на детях...

8 комментариев:

  1. Чему равен 0 в степеи 0?
    По твоему объяснению будет 1.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про 0 - исключение. Для него "работают" только положительные степени, давая в результате 0. В остальных случаях результат не определён.

      Удалить
    2. А как объяснить, что 0 - это исключение, ведь умножая на 1, ноль раз никакого исключения нету.

      Удалить
    3. А так и объясняй. Скажи, что математики решили, что 0^0=1 будет выглядеть странно.

      Удалить
    4. Не, не катит, если считать, что х в степени n - э то 1 умноженная n раз на x, то получается противоречие.

      По неопределённости мне больше нравится объяснение из вики: Выражение 0^0 (ноль в нулевой степени) принято считать лишённым смысла, то есть неопределённым.
      Связано это с тем, что функция двух переменных x^y в точке \{0,0\} имеет неустранимый разрыв.

      Но ещё больше мне нравится результат 1.

      Удалить
    5. Кстати, калькулятор от Google сообщает, что 0 в степени 0 равно 1 ;)

      Удалить
  2. Хотя, я так же объяснял сыну про степень.

    ОтветитьУдалить