среда, 25 ноября 2015 г.

Пить или не пить!

Сегодня с друзьями берегли воду в Темплет-баре. Душевное, всё-таки, место. Да и готовят весьма прилично. По крайней мере, стейки, в целом, лучше, чем в Бельгии.

Тоннель

Прокатили нас и под фарватером через тоннель, а потом показали службу наблюдения. Так камеры автоматически находят работяг на закрытой полосе тоннеля, выводят их на большой экран и показывают pedestrian alert.

В целом, экскурсия понравилась. Хочу повторить уже с детьми, когда станет потеплее, а то морской ветер порывами прогоняет людей.

Батопорт


Главные морские ворота Санкт-Петербурга построены в виде батопорта, который выталкивается в море местным Сапсаном, который делает 100 м. за 40 мин.

Парадное

Фарватер глубиной более 15 метров позволяет проходить таким гигантам, как паром Принцесса Анастасия. Но и без неё там есть кому плавать - экскурсовод говорит, что корабли там проходят каждые 7 минут.

Дублёр

Малые морские врата строились для военных кораблей Кронштадта, но после переноса базы ВМФ используется маломерными судами. Под водой 6 метров, над водой - 16, а сам мост может подняться ещё на 9.

Дамба


Сегодня в честь выхода очередного релиза IDEA нас послали с экскурсией на Дамбу. Хотя экскурсовод настаивал на названии Комплекс Защитных Сооружений, так как на самом деле там много дамб и водопропускных сооружений, большие и малые морские ворота города, а также подводный автомобильный тоннель. Начали строительство в 1978 году, после чего настали застойные Ельцинские времена, а затем Путин нашёл денег и стройку закончили в августе 2011. А уже в декабре 2011 пришло мощное наводнение, отразив которое, дамба окупила 10% своей стоимости.