воскресенье, 28 сентября 2008 г.

BioShock

Прошёл BioShock (википедия). Это игра про судьбу независимого от СССР и США города, построенного учёными в 1950-ых годах под водой:

Очень неплохой шутер, чем-то смахивающий по gameplay на Half-Life, но не дотягивающий до уровня серии игр System Shock или Deus Ex. Зато она очень красива и атмосферна, благодаря движку Unreal 2:

Мостры появляются всё-таки "по триггеру", но вполне логичным образом. И они достаточно разнообразны. Есть мутанты, которые всегда нападают на игрока, и роботы охранной системы города:

Сначала всех фотографируем, получая бонусы на повреждение, а потом всех мочим разнообразными способами. Помимо оружия можно использовать генетические преобразования для получения сверхвозможностей, например, обездвижить робота электрическим разрядом, чтобы потом перепрограммировать под себя:

Перепрограммировать можно не только роботов, но и системы слежения, автоматы по продаже и изготовлению полезных предметов и боеприпасов. Это значительно облегчает прохождение, но через некоторое время взлом надоедает, так как он сводится к решению головоломки в стиле "составь трубу от входного отверстия до выходного, пока не вытекла вода". Головоломки следовало бы разнообразить...
Самый опасный соперник, который, правда, никогда не нападает сам, - Большой Папочка, охраняющий Маленьких Сестричек:

Сюжет достаточно линейный, но в нём есть несколько интересных сюжетных поворотов. В игре две концовки - хорошая и плохая, зависящие от того, будете ли вы освобождать Маленьких Сестричек или уничтожать их. Я шёл по пути добра, но самое интересное в игре - это искать потайные местечки с дневниками различных жителей города, которые освещают жизнь города с разных точек зрения. Можно, конечно, просто ломиться к выходу, но это уже не так интересно.
Теперь ждём продолжение. Уж больно интересный мир получился. Может игру сделают более нелинейной...