Ни один монах не смог ответить на вопрос Бавана. И учитель удалился в свои покои.
В тот вечер четверо студентов пришли к его двери, ища помощи с грубой программой. Её лог-файлы были переполнены исключениями ArrayIndexOutOfBounds, что, как утверждали студенты, было невозможно: массив был объявлен на тысячи элементов, а индекс (однобайтовое целое число) никогда не мог превышать 255 по определению.
Учитель Баван показал на объект в углу. "Что это?" - спросил он каждого студента.
"Метла", - ответил каждый в свою очередь.
Тогда Баван схватил метлу и стал вращать ею над головами студентов. Картинки были сметены со стен и вращались на полу. Вазы и чаши рухнули со своих полок. Бумажные экраны разорвались. Пыль поднялась со стропил.
"Не метла!" - кричал учитель Баван, по-прежнему размахивая как сумасшедший. "Не метла!"
Комментарий Ци
Каждая чаша нищего во всех отношениях подобна соседней, но также каждая чаша вмещает вдвое больше, чем чаша справа от неё. Теперь быстро скажи, что это.Стихотворение Ци
В руках нищего посох вызывает жалость.В руках мастера - страх.
Эти качества не находятся в посохе,
А только там, где находится он.
Original: Cups