понедельник, 4 января 2010 г.

Домо-о-о-ой!

Выехали как рассвело, то есть в 9 утра. Места живописные. Засмотрелись и слетели с 14-го шоссе на повороте возле Tuunaansaari.
Повезло! Прошли аккурат между светоотражающими столбиками и обошлось без переворотов. Правый бок закопался и я, откопав багажник, достал лопату и стал копать путь наверх. Сначала остановилась финка и по английски объяснила, что надо звонить 112. Но я решил не искушать и продолжал копать. Догнал Кирилл и помог мне откапываться. Потом остановился джип с московскими номерами. Он сказал, что эвакуатор может стоит 300€ и предложил вызвать знакомого на тракторе за 40€. Попутно рассказывал, что его так же тут вытаскивали. Пока он трындел мы с Кириллом прокопали выезд. Увидев, что мы не заглохли и можем двигаться москвич нас выдернул из кювета сам, за что ему огромное спасибо. И только наверху я увидел, что весь левый бок у джипа разбит. То ли у него скорость выше была, то ли центр тяжести повыше, но он оказывается опрокинулся в кювет.
Границу прошли часа за полтора, хотя она забрала у нас часа три когда мы ехали в Финку. Обнаружили, что очередь обратно гораздо длиннее, чем когда мы ехали. Видимо второй заход. И стоять им часов 5-6...
В России началось! Дороги поливают дерьмом каким-то. Причём не однородно, а кусками. Хорошо, что при этом Выборгское шоссе чистят. На шоссе стояли гайцы и всех сворачивали на А122. Кирилл успел встрясть в эту мега-пробку, но сообразил развернуться и поехать тоже по А122.
Итого проехали 438 км, потратив 37 литров (8,4 литра на сотню). Из-за того, что долго стояли с работающим двигателем, средняя скорость составила 52 км/ч.