Учитель Баван ударил послушника по спине лопатой и велел ему вернуться следующим вечером и спросить ещё раз. Следующим вечером ответ был таким же и завершился таким же приказом вернуться, пока послушник не будет просветлён.
Летопись рассказывает нам следующее:
Когда преподобная Джинью была монахиней двадцати пяти лет, к ней и монаху того же возраста подошёл настоятель их клана.
"Император собирается прийти, чтобы осмотреть новый мэйнфрейм VAX и выбрать достойных членов различных Королевских Комитетов", - сказал настоятель. "Таким образом, мы хотим поразить Его Превосходительство всеми гранями нашего храма. Декоративные пруды безжизненны и заполнены сорняками. Каждый из вас должен выбрать один пруд, хорошенько его очистить и убедиться, что каждое утро там будет находиться новая рыба для развлечения императора".
Монах выбрал Северный пруд. Застоявшаяся зеленая вода была непригодна для любого живого существа, потому монах, используя коромысло и вёдра, выбрал всю воду до последней капли. Потом отмыл камни от лишайников, вытащил сорняки и натаскал, ведро за ведром, чистую воду из колодца храма. Через неделю в пруду плавали красные и золотые карпы, купленные на рынке монахом за собственный счёт.
Между тем, Южный пруд находился в нетронутом состоянии, а молодую Джинью нигде не было видно.
С быстрым приближением визита императора, настоятель послал за монахиней. Когда Джинью предстала перед ним, он надавал ей по ушам. "Если император разочаруется в нашем храме, наш контракт на ИТ-услуги будет не единственной вещью, разорванной преждевременно".
Джинью поклонилась. "Всё будет как предопределено, в течение двух дней".
На следующий день настоятель отправился к Северному пруду, который был наполнен белыми и черными карпами, опять купленными монахом на рынке города. В то же время, состояние Южного пруда было точно таким, как и раньше. Он нашел Джинью отдыхающей под кипарисом и снова надавал ей по ушам.
Джинью опять поклонилась. "Всё будет как предопределено, завтра утром".
На следующий день настоятель ещё раз пошёл к Северному пруду, в котором на этот раз плавали полосатые и пятнистые карпы. В то же время, состояние Южного пруда было хуже, чем раньше: прекрасный сад, окружающий его, был выкопан и посреди этого безобразия находилась Джинью со своей лопатой.
Настоятель надавал Джинью по ушам. "Отвечай за свои поступки!" - потребовал он.
Монахиня ничего не сказала, а перевернула лопатой комок земли на краю пруда. За ним была траншея, которую Джинью прокопала до реки за храмом. Как только комок земли был убран, застоявшаяся вода вылилась из пруда и стекла вниз по траншее.
Затем Джинью перебралась на другой конец пруда, лопатой открывая траншею, через которую набралась вода из горного источника. Поток быстро наполнил пруд и вылился с другой стороны, очистив камней и убрав уничтоженные сорняки. В темной воде можно было заметить вспышки красного и золотого.
Таким образом, Джинью была избрана на пост главы Возвышенного Подкомитета Автоматического Тестирования.
И если кто-нибудь захочет поспорить на этот счёт, пусть сперва найдёт Бавана, учителя Java, и спросит его ритуальный вопрос.
Original: Goldfish