понедельник, 11 февраля 2013 г.

Каникулы

У первоклассников начались дополнительные каникулы и Юля с Мишкой поехали в Кидбург.

Поначалу народу было мало, но после обеда набежало, хотя и не так много, как в первый раз. В этот раз он поработал в банке охранником и инкассатором, выучился на стюарда и опять плюшки выпекал. На автодром опять не удалось попасть.

Вернулся довольный как слон.

Путы

Монахиня Жинг приобрела страх высоты. Молодой монах нашёл её в новой обители - небольшой хижине, расположенной в самой низкой точке долины на двести метров ниже храма.

Монах присел рядом, а Жинг продолжала работать лёжа на полу.

"Я написал самую элегантную подсистему рендеринга изображений", - сказал монах. "Она резко повысила пропускную способность, но крайне нестабильна. Каждое изменение должно быть сделано с большой осторожностью или же наступит хаос. Целый год я сопровождал код, не доверяя его никому. Теперь мои нервы на пределе. Я должен перейти на другие проекты или рискую потерять мой едва сохранившийся разум".

"Я понимаю", - сказала Жинг, опускаясь на пол, после изучения кода на ноутбуке монаха. "Вы боитесь, что настанет день, когда Ваш преемник небрежно сделает изменения и система рухнет".

"Да, потому что обвинят меня, и правильно сделают!" - воскликнул монах. "Как наилучшим образом я могу убедиться, что такой катастрофы не произойдет? Обширные комментарии в коде? Обширная документация вне кода? Добавление сотни модульных тестов, которые не будут пройдены, если были внесены неправильные изменения? Добавление в код сотни проверок целостности, тем самым увеличив его сложность еще больше? Или же оставаться на этом проекте до тех пор, пока мои мозги превратятся в желе?"

"Уф", - сказала монахиня. Она выбрала каталог с исходниками подсистемы, нажала на кнопку удаления и поползла к выходу.

Original: Shackles

Crysis


Кризис жанра в полный рост.
Купил в Steam игру Crysis, воспользовавшись 75% скидкой. Графика, конечно, изумительная. Джунгли отлично проработаны. Сюжет на троечку: несколько бравых американцев в нанокостюмах валят направо и налево сначала корейцев, а потом инопланетян. Костюмы настолько футуристические, что позволяют не только становиться прозрачными, но и выдерживать -200°C, которую локально опустили инопланетяне. Можно не только поездить на джипах и грузовиках, но и полетать на пепелаце. На знаю, как его назвать по другому, но он позволяет стрейфиться! Управление задаётся для каждого режима отдельно и всех кнопок просто не запомнить. Меню развесистое и не интуитивное: надо потыркаться, чтобы просто продолжить игру. Играть настолько скучно, что дойдя до финального монстра, у меня нет желания ни добить его, ни переиграть игру.

Реализация чрезмерно глючная. И это касается не только крэшей, но и поведения ИИ. Многие сцены заскриптованы и дальше не пройти, пока всех не замочишь. Один раз на кладбище я полчаса бегал и искал двух зависших корейцев, чтобы завалить их без всякого сопротивления с их стороны. Второй раз пришлось переигрывать, так как управление пепелацем неудобное и обзор из него хреновый, а где зависли летающие твари было неясно.

Статистика Steam показывает, что я потратил на игру 8 часов. И вряд ли я потрачу больше. Похоже, что это вторая игра после Quake 4, которую мне не хочется заканчивать, хотя тут я почти до конца добрался, любуясь красотами разнообразных пейзажей.