воскресенье, 17 апреля 2011 г.

Пиратство

У игры WALL-E очень странный диск. Или защита на нём. Не знаю. То он читается, то не читается. Зависит от фазы луны и, возможно, от наличия подключения к Интеренет.

После того, как постоянно тратишь минут по 10 на запуск игры, перезагрузку компьютера и протирание диска ветошью, возникает стойкое желание скачать пиратскую версию, чтобы игра не требовала наличие диска в дисководе и наличия подключения к Интернет, а просто бы запускалась и работала.

Похоже, наибольший вред продажам лицензионных дисков наносит именно их защита от незаконного копирования. Кажется, чем более отстойный продукт, тем более сильная и надоедливая защита.

А ещё появилась идея, что если диск совсем перестанет читаться, то я просто потеряю возможность играть. А как же быть с деньгами, что я заплатил за игру? Интересно, как эту проблему обходит лицензионное соглашение?

13 комментариев:

  1. По идее, лицензионный договор обычно предполагает, что ты можешь получить копию по цене носителя. В идеале.
    Качаешь с торентов и все.

    ОтветитьУдалить
  2. Это не борьба с пиратами, это битва со здравым смыслом.

    ОтветитьУдалить
  3. Как программист я могу сказать, что нам тоже надо кушать. Но в данном случае, такая защита - действительно перебор. Лично мне, например, нравится распространение игр через Steam, но там требуется online.

    ОтветитьУдалить
  4. Проблема "кушать" распадается реально на 2:
    - всякие Михалковы, которые хотят не просто кушать, а даже с маслом и икрой;
    - собственно мы остальные.
    Идея Steam хороша тем, что можно, в принципе, исключить посредников и нахлебников. Но да, интернет-зависимость - мешает.

    ОтветитьУдалить
  5. Steam тоже посредник, но гораздо более адекватный и денег меньше просит. А интернет скоро вообще перестанет быть проблемой. Кстати, online для Steam нужен только для регистрации. Half-Life можно запускать на ноуте и без соединения с миром...

    ОтветитьУдалить
  6. Художники тоже кушать хочут. Вот если бы за просмотр картинок в интернете правообладателям денежки на счёт капали. Писатели вот требуют свои авторские права защитить в интернете - чтоб всяк их читающий отстёгивал копеечку. Музыканты, программеры - все требуют.

    Механизм, например, такой. Пущай каждый интернет-юзер заводит себе кошелёк, с которого за загрузку в браузер подписанных картинок, денежка списывается правообладателю.

    Нет у юзера денег - пусть читает голый текст. Хотя нет, за текст тоже надо платить. Это тоже интеллектуальная собственность. Надо рассчитать среднюю скорость чтения - количество знаков в минуту. И фиксировать время, которое пользователь остаётся на странице сайта. Прочитал десять слов в жежешке - списали десять копеек со счёта.

    Вобщем, можно много чего придумать. В будущем самый большой навар будет не с торговли наркотиками, оружием или порнухой, а с защищённых авторских прав.

    ОтветитьУдалить
  7. Не надо впадать в крайность. Все картинки, текст и бесплатные программы, выкладываемые сознательно разработчиками, предполагают наличие другой прибыли. Например, реклама автора.

    Тут проблема в том, что если на разработку чего-либо затрачены значительные усилия и ресурсы, которые хочется вернуть, то должен быть способ. И чтобы деньги шли авторам, а не Михалкову сотоварищи...

    Вы же не возмущаетесь тем фактом, что хлеб в магазине не раздают бесплатно. Хотя, бывает, что раздают. Иногда в выходные в каком-нибудь супермаркете легко можно пообедать нахаляву и, даже, вина попить...

    ОтветитьУдалить
  8. Кстати, насчёт музыки. У меня порядка 500 дисков куплено. Подавляющее большинство - лицензия. Потому, что я считаю, что надо поддержать музыкантов, которые тратят своё время на развлечение других людей.

    И мне нравится, что музыканты выкладывают музыку в сеть. Можно оценить товар, прежде чем покупать. Например, как только я увижу в продаже новый альбом Несчастного Случая, то я его куплю, хотя уже сейчас моя жена слушает его постоянно:
    http://ns.ru/creativity/2010_tonnel_v_konce_sveta/

    ОтветитьУдалить
  9. Это не предложение. И не пожелание. Это - то, что реально будет через несколько лет.

    Тут не нужно быть провидцем. Достаточно вообразить себе ряд абсурдных предположений. Наиболее абсурдное из них и будет наиболее вероятным.

    И это работает.

    ОтветитьУдалить
  10. Ну... Через несколько лет посмотрим ;)

    ОтветитьУдалить
  11. Сравнение с хлебом по сути некорректно. Легально упленный хлеб принадлежит мне. Могу сам съесть, могу птичкам покрошить, могу, как дедушка Ленин, секретные письма писать. А купленная игра мне не принадлежит. Мне за эти деньги просто разрешили в неё поиграть. Ограниченное количество раз к тому же. Кто мог себе предположить себе такое несколько лет назад? Однако ж.

    Через некоторое количество лет в компьютерах юзеров вообще не будет физических носителей информации. Процессор, оперативка и аудио-видеоподсистема. Всё будет храниться на "облаке" и запускаться из "облака". Якобы для удобства. На самом деле - чтобы никто не мог хранить и запускать что-то, за что не заплачено. Учёт и контроль. Это ещё дедушка Ленин просёк.

    Чтобы увидеть будущее, нужно просто задать себе вопрос: "что бы я сделал, если бы был самой жадной сволочью?"

    Насчёт игр - я вообще перестал играть. С одной стороны - нехорошо воровать, когда можно купить достаточно дёшево легальный товар. С другой стороны - за мои же деньги меня ещё и десять раз унизят, требуя регистрации, указывая, сколько раз я могу переустановить игру и так далее. Поэтому - не пошли бы они со своими играми!
    Вот как-то так.

    ОтветитьУдалить
  12. Я не встречал таких игр, которые ограничивают количество запусков и переустановок. Но вполне могу себе представить, что есть такие. Как я и написал в самом посте: чем более отстойный продукт, тем более сильная и надоедливая защита. И, значит, не надо поддерживать рублём таких производителей. Всегда есть выбор.

    Ещё тут дело в том, что люди просто не понимают, что отдавая что-то бесплатно, они получают гораздо больше.

    Например, IntelliJ IDEA. Среда разработки, которую всегда можно было использовать бесплатно. Например, по Early Access Program ранее или как Community Edition сейчас. Благодаря этому студенты получили возможность использовать отличный IDE для разработки и затем рекомендовали её, когда выходили на работу. А когда толпа народу "подсела", то и деньги пошли. И вот сейчас я думаю, а не сделать ли мне пасхальный подарок и купить...
    http://www.jetbrains.com/idea/buy/index.jsp

    ОтветитьУдалить
  13. Про жадную сволочь - абсолютно недальновидное управление. Чем лучше относиться к баранам, тем больший клок шерсти они принесут. Более того, принесут сами. А если их постоянно стричь, то они просто сдохнут от безысходности. Или забодают пастуха. Смотря какие бараны...

    ОтветитьУдалить