среда, 3 сентября 2008 г.

Google Chrome

Вчера Google выпустила свой браузер Chrome. А сегодня об этом трубят все, даже на Лента.Ру и Экслер.

По мне так Internet Explorer 7 по дизайну заруливал FireFox, особенно если последнему темы не ставить. Да и тормозит у меня FireFox 3 после недели с десятком открытых табов. Но дизайн Chrome меня очаровал. Как грамотно они расположили элементы!
Конечно не без глюков, но зато много приятных фишек. Я сейчас на него перешёл и каждый день жалуюсь на недочёты. И не просто так баги завожу, а обсуждаю пробему с одним из разработчиков - Scott Violet. Это бывший архитектор Swing, который перешёл в Google этой весной.
А ещё пробежала информация, что за первый день 1% в мире и 8% в рунете стали тестировать этот браузер...

10 комментариев:

  1. Ну, дизайн IE7 никого особенно не заруливал. Особенно если учесть, сколько уже было надстроек над IE (типа, Maxthon и ежи с ними). И, кстати, IE7 тупо падает после недели с десятком открытых табов :)
    А насчет стартовой популярности Chrome... Так это ж не популярность браузера, а популярность Google. Посмотрим, что будет далее.
    (Мне, кстати, Chrome тоже почти понравился... но ничего выдающегося, не лучше Firefox).

    ОтветитьУдалить
  2. Меня, как сторонника минимализма, бесит шапка FireFox. Она раза в два больше места занимает, чем то же в IE. Про настройки я и не говорю. UNIX-style, конечно круто, но помнить все нужные ключи лениво, а из меню не настроить, по крайней мере, нужных мне вещей. Насчёт красивостей и фишек и над FireFox можно изголяться, и над IE. Только я не люблю перебирать сотни тем и ставить что-то сверх того, что есть. То, что в Chrome убрали табы наверх, убрав ещё одну надоедливую строку, это круто. Ещё понравилось выделение цветом адреса сервера, что позволяет избегать фишинга. Статус, всплывающий только когда нужно, тоже интересное решение. Осталось дофиксить кучу проблем только...
    Я им кинул идею, лежащую на поверхности: интегрировать его с сервисами Google. Может сделают ;)

    ОтветитьУдалить
  3. На самом деле, шапка лисы настраивается в два счета :)
    А что касается фенек, то они плугинами делаются. Всякие разные, в том числе и против фишеров.

    Chrome будет рулить только тогда, когда будет подтягивать твой iGoogle аккаунт. Тогда будет счастье и удобство.

    ОтветитьУдалить
  4. > шапка лисы настраивается в два счета :)
    Подробнее!

    > А что касается фенек, то они плугинами делаются.
    Это да, а Гугль пока не опубликовал API, вроде...

    > Всякие разные, в том числе и против фишеров.
    А это должно быть в комплекте. Браузеры сейчас ломают все кому не лень.

    > Chrome будет рулить, когда будет подтягивать iGoogle аккаунт.
    Об этом я постоянно твержу им, но их руководство считает, что это пока не надо. Ещё как надо!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Подробнее?
    1) выкинуть ненужные тулбары, иконки маленькие и без подписей, остальное настроить по вкусу через Customize;
    2) поставить скин.

    ОтветитьУдалить
  6. А не качая или подбирая скин - тогда как "выкинуть ненужные тулбары"? Меню-то оно завсегда показывается, оставляя большую часть строки незаполненной!
    Сейчас картинку к новости добавлю...
    А если статус бар убрать? Это, конечно, добавит видимой области, но лишит необходимой информации. И в IE так же!
    Tooltip у FF показывает только имя страницы, которое и так на табе видно. У IE - лучше имя и ссылка в две строки. У Chrome нет его пока, но я на них этот баг уже выставил.
    Кстати, о двух строчках. Какого рожна при вводе текста в address bar FF3 выводит выпадающий список, каждый элемент которого состоит из двух строк. Как это отключить!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Drag-n-drop рулит. Открываешь диалог Customize и вперед! :)
    Можно все подвинуть-переставить, в том числе и на строчку с меню.
    Ну а с самим меню... с ним и правда все сложнее, его, вроде, перенастроить нельзя (или просто я об этом не знаю).

    ОтветитьУдалить
  8. Рулит он в IE, а в FF надо нажать Customize и догадаться, что таки на меню надвинуть можно. Но это никак не убирает само меню, которое нужно в исключительно редких случаях.
    А как отключить этот двустрочный список? Напрягает он сильно.

    ОтветитьУдалить
  9. Перенастройка меню - вещь специфичная в большинстве приложений. Не исключено, что лис этого не умеет.
    А насчет догадаться - то правда, интерфейс там нетривиальный, хотя подсказка про дрыг-дроп там есть :)
    Про двустрочный список не знаю, даже не задумывался, поскольку мне нравится. Можно будет пошарить при случае.

    ОтветитьУдалить
  10. Ну да, каждому - своё. Но меня этот список сильно напрягает...

    ОтветитьУдалить