суббота, 30 апреля 2016 г.

Упущенное

Горный музей оказался закрыт до декабря сего года, но в холле можно пройти виртуальный тур на специальных стендах.

Выйдя из Горного мы обнаружили, что за три часа к набережной успели причалить два ледокола. Оказывается, здесь будет ежегодный фестиваль ледоколов. Мы собрались сначала, но Кэп нас отговорил, ибо народу будет тьма и без хорошей оптики ловить тут нечего.

Надежда России

Сегодня приехали с Мишкой в Горный, как и несколько лет назад, где во дворе павлины гуляют. Есть вероятность, что в следующем году нас отправят выступать, так как сказали нам смотреть и мотать на ус. Однако, нас отправили слушать доклады начальной школы, а не более старших классов. Надо было остаться, но после пары часов мы так устали, что решили поехать домой. На мой взгляд, это очень правильно, что школьников с детства приучают к публичным выступлениям.

Сначала был доклад "Сколько весит портфель?", но докладчик очень быстро менял слайды, особенно после слов "как видно на этом слайде". В целом, было прикольно, но суматошно. Да и замеры веса портфелей проходили только в одном классе.

Вторым был доклад "Материалы для письма". Здесь не было никакой исследовательской работы, но паренёк интересно рассказывал. Хотя презентация состояла, в основном, из его фотографий в стиле "я в эрмитаже", "я пишу на куске мыла" и "я делаю бумагу из черновиков".

"Цветочная фантазия" оказалась самым сбалансированным докладом, за который мы с Мишкой отдали свои голоса. Девочка нарисовала схему клумбы, подобрала цветы с нужным цветом, вырастила рассаду и готовится высадить её на даче. Ну и её презентация была грамотно составлена.

Презентация про динозавров началась с прикольного описания посещения парка динозавров где-то в Турции, но потом докладчик привёл две теории происхождения динозавров. Одну из них вы знаете - её подтвердил докладчику сотрудник антропологического музея. А вот согласно второй бог создал динозавров на шестой день вместе с остальными животными примерно 7 тысяч лет назад. Её поддержал местный священник.

Доклад про свойства магнитов, основанный на конструкторе типа Magnetix оказался совсем невзрачным и ничем не запомнился.

Доклад, призывающий запретить дельфинарии, получил приз зрительских симпатий, а основан был на материалах этого сайта. На мой взгляд, это не тема для обсуждения в начальной школе.

Ни у напоследок был доклад "Слёзы богов" про янтарь, восстановленную янтарную комнату и про работу в мастерской по обработке янтаря. Познавательно, но тоже без научной части.

Надо бы и нам что-то придумать, но пока в голову ничего не идёт, кроме выращивания кристаллов в домашних условиях.

Степень числа

Пока шли с Мишкой в гараж я, слово за слово, и я начал объяснять про возведение числа в степень. В какой-то момент открыл для себя, что обычное объяснение воспринимается с трудом, особенно когда я стал рассказывать про нулевую и отрицательные степени.
a3 = a * a * a (кол-во умножений = n-1)
На мой взгляд, надо говорить не умножение числа самого на себя несколько раз, а умножение этого числа на единицу:
a3 = 1 * a * a * a (кол-во умножений = n)
Во-первых, так становится понятнее, почему a0 = 1. Во-вторых, так проще объяснить переход к отрицательным степеням, путём замены операции умножения делением:
a-3 = 1 : a : a : a
Что думаете? Попробуйте на детях...